Принципы реорганизации

Принципы реорганизации

Является спикером образовательных программ в области управления проектами, управления бизнес-процессами, управления персоналом Автор более 20 бизнес-тренингов в сферах управления бизнес-процессами, управления проектами, управления персоналом и . Свыше 15 лет опыта профессиональной и руководящей работы в области стратегического консультирования, финансового менеджмента, построения сбытовых систем в области 2 , 2 , 2 , постановки управленческого учета, внедрения автоматизированных систем управления, организационного дизайна и управления бизнес-процессами. Более 20 сертификатов о прохождении различных обучающих программ в таких областях, как менеджмент, управление проектами, финансы, лидерство, построение и оптимизация бизнес-процессов, информационные технологии, управление персоналом, разработка стратегии. Успешно реализовал несколько стартап-проектов в том числе в качестве директора компании. Управлял проектами реорганизации компании, внедрения -систем как на стороне заказчика, так и на стороне исполнителя , проектами внедрения , ССП и реорганизации бизнес-процессов. Успешный опыт реализации программы проектов по реорганизации коммерческого департамента: Успешный опыт реализации программы проектов по созданию финансового департамента предприятия: Является спикером образовательных программ в области финансового менеджмента, управления проектами, управления бизнес-процессами.

Реализация стратегии в цикле стратегического управления компанией

Полное описание его занимает гораздо больше места: Кроме того, на схеме сложно показать временные ограничения каждой операции, поэтому они приведены лишь частично. Как видно из схемы, оперативные сметы подразделений корректируются с учетом проведенных операций и передаются финансовому директору. Логический оператор овал с перевернутой галочкой показывает, что финансовый директор может начать формирование бюджета только при условии, что откорректированные сметы переданы ему в полном объеме и наступил рабочий день.

Полное описание процесса разработки и оптимизации выделение двух подразделений: «Бухгалтерия» и «Финансовый отдел». войти в состав одного более крупного подразделения (департамента, службы).

Правильное структурирование процессов — ключ к обнаружению центров финансовой ответственности. Это хорошо видно на примере, приведенном в нашей статье. Продолжая формировать финансовую структуру, рассмотрим, в качестве примера, компанию, производящую программные продукты. Состав ее процессов в укрупненном виде мы рассматривали в предыдущей статье. От бизнес-процессов несложно перейти к структуре центров финансовой ответственности ЦФО , представленной на схеме.

Это значит, что его затраты не учитываются при расчете прибыли. Его финансирование осуществляется за счет инвестиционного бюджета, из прибыли компании.

Основные бизнес-процессы финансовой службы предприятия финансовый денежный управление план 1 Проведение финансово-экономического анализа. Анализ финансового состояния предприятия включает в себя анализ бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах работы оцениваемого предприятия за прошедшие периоды для выявления тенденций в его деятельности и определения основных финансовых показателей.

Бухгалтерский баланс; фиксируется стоимость остатков необоротных и оборотных активов капитала, фондов, прибыли, кредитов и займов, кредиторской задолженности и прочих пассивов; информация о состоянии хозяйственных средств предприятия, входящих в актив, и источников их образования, составляющих пассив. Отчет и прибылях и убытках; общий анализ финансового состояния предприятия осуществляется на основе абсолютных значений показателей баланса предприятия: Разработана единая учетная политика и для бухгалтерского, и для налогового учета.

Помогает добиться большей эффективности в управлении бизнесом, обеспечивая Финансовый департамент – хозяин процесса регулярных отчетов.

Необходимо отметить, что хорошо проработанный регламент должен предотвращать сбои в управлении платежной системой, быть прозрачным и однозначно трактовать действия того или иного сотрудника. Однако это не всегда можно проверить, пока регламент не запущен в работу. Поэтому нормальной является практика, когда регламент корректируется в процессе использования и заново утверждается вместе с изменениями.

Личный опыт Александр Зайцев, заместитель директора казначейства ОАО"Аэрофлот" Бизнес-процессы оперативного управления денежными потоками и формирования платежных документов в компании определены в Регламенте осуществления платежей. Этот документ описывает все этапы движения денежных средств - от инициации платежа бюджетодержателем до отправки платежных документов в банк. Инициатором платежа является структурное подразделение, в рамках бюджета расходов которого заключен соответствующий договор.

На базе утвержденных финансовым директором бюджетов структурных подразделений на текущий год формируется ежемесячный план финансирования их расходов, что является основой для составления платежного календаря. Каждая заявка к оплате акцептуется руководителями структурных подразделений и утверждается"распорядителями кредитов" в соответствии с лимитами, установленными в их доверенностях. Функции составления и контроля исполнения платежного календаря и бюджета движения денежных средств возложены на департамент казначейских операций.

Платежный календарь, составляемый одновременно с уточнением БДДС на каждый месяц, позволяет заранее выявить вероятную нехватку либо избыток денежных средств. Михаил Булушев, финансовый директор ГК"Автомир" Москва В нашей компании существует несколько регламентных документов, детально определяющих полномочия руководителей по инициированию платежей и процедуру визирования заявок на оплату.

По всем платежам в зависимости от суммы ответственность закреплена либо за начальником дирекции, к которой относится ЦФО, либо за нижестоящим менеджером. Виза генерального директора нужна для некоторых видов платежей и только в случае превышения установленных при ежемесячном планировании ограничений. За выполнением регламентов следит финансовая дирекция.

Спеціалістам на відкуп

Методика описания бизнес-процессов банка. Также данная статья даёт ответы на некоторые важные вопросы: Формализованность и регламентированность бизнес-процессов БП на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любого коммерческого банка.

Отлаженные бизнес-процессы необходимы для достижения Рассмотрим примеры финансовых целей и индикаторов, которые позволят оценить.

Транскрипт 1 Блок 4. Моделирование и анализ бизнес-процессов! Анализ бизнес-процессов по заданным критериям! Представление и обсуждение результатов! Типовые ошибки выполнения этапа Блок 4 В. Методика моделирования бизнес-процессов это совокупность способов отражения объектов предметной области и связей между ними например - предприятие при помощи объектов модели Методика включает: Репин 2 3 Последовательность шагов Методики Сбор информации по орг.

Репин 3 4 Сбор информации и формирование модели организационной структуры Источник информации существующая на предприятии, утвержденная схема организационной структуры Принципы формирования модели: Репин 4 5 Пример модели организационной структуры Предприятие Генеральный директор Управление сбыта Управление снабжения Финансовое управление Бухгалтерия Время, необходимое для создания модели организационной структуры в среднем составляет дня.

Плановый отдел Финансовый директор В модели важно использовать корректный тип связи между объектами Финансовый отдел Аналитический отдел Начальник ФО 2 этаж, к. И, Блок 4 В.

Оценивая финансового директора

Для эффективного управления финансами холдинга финансовому директору необходим консолидированный бюджет, учитывающий особенности взаимодействия компаний в группе. В целом, чтобы составить консолидированный бюджет, нужно постатейно сложить данные бюджетов подразделений, исключив внутригрупповые операции. Однако для этого потребуется разработать единую политику бюджетирования для всех подразделений группы, разграничить ответственность за формирование бюджетов между подразделениями холдинга и управляющей компанией, а также определить состав дополнительных показателей, позволяющих сделать необходимые корректировки при консолидации бюджета.

В чем сложность консолидации бюджета Многие крупные холдинговые компании состоят из большого количества подразделений и юридических лиц, участвующих в цепочке создания добавленной стоимости основной продукции, обладающих сложной структурой распределения собственности и большим количеством внутригрупповых операций, что значительно усложняет формирование консолидированного бюджета.

Финансовый департамент отвечает главным образом за определенные части бизнес-процессов, например за составление бюджета.

Как рассчитать производительность труда — формулы, примеры Описание бизнес-процессов предприятия является одним из методов борьбы с неэффективностью. Деятельность любой компании можно описать как сумму множества процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Читайте в статье, как их описать и смотрите пример описания бизнес-процессов финансовой службы. Зачем описывать бизнес-процессы Любое предприятие сталкивается в своей деятельности с различными потерями времени, браком, недостатком управления, упущенными возможностями и несет убытки.

Посчитав суммы ущерба в конце года, порой возникает острое желание вернуться в прошлое и исправить ошибку, сделать часть работы по-другому. Но прошлого не вернешь, а как часты случаи, когда и в следующем году предприятие наступает на те же грабли? Ошибки, которые не были должным образом проанализированы и поведены до персонала, возникают вновь и вновь и отражаются на прибыли. Одним из методов борьбы с неэффективностью является внедрение процессно-ориентированного подхода и описание бизнес-процессов предприятия.

Оптимизация бизнес-процессов управления денежными потоками финансового отдела

Регламентация процессов управления финансами В. Особенностью организаций малого и среднего бизнеса является большое количество функций, возложенных на одного сотрудника. В отличие от крупных предприятий, где ярко выражена специализация персонала по видам деятельности, на небольших фирмах каждый сотрудник является универсалом, выполняющим различные функции. Этот факт обусловлен ограниченными финансовыми возможностями малого предприятия, и желанием его владельцев наиболее эффективно использовать имеющиеся людские ресурсы.

Насколько такой подход оправдан в действительности? Ведь нагружая сотрудников все новым обязанностями, мы тем самым сокращаем время выполнения уже существующих функций.

основные бизнес-процессы, на базе которых осуществляется выполнение Финансовый отдел производит финансовые расчеты с заказчиками и.

Настольные игры и здравый смысл 16 июня в Когда компания большая, географически раздёлённая или же задачи стоят нетривиальные, количество бардака начинает стремительно увеличиваться. С этим надо бороться. Например, мы решили внедрять бизнес-процессы в тот момент, когда перестали узнавать в лицо некоторых собственных сотрудников. Снаружи всё так же, но внутри уже логично, чётко работает и можно быстро разрабатывать дальше. Пример постановки процесса из х Рабочие на заводе Форда собирают детали на конвейере.

Рабочий получает 5 баксов в день и собирает 30 единиц продукции. Генри Форд в течение часа смотрит на рабочего и понимает, что тот делает много лишних действий. Он пробует сам собрать деталь по новой схеме, и понимает, что, по идее, это можно делать быстрее, но нужно чуть изменить конвейер, подвинуть оборудование, и, главное, научить рабочего совершать другие движения. Да, если затраты на переобустройство и переобучение рабочих меньше, чем предполагаемая прибыль. Так и внедрение бизнес-процессов:

Оптимизация бизнес-процессов финансовой функции

Они должны четко представлять те проблемы и задачи, которые перед ними стоят. По мере того, как организация преодолевает географические границы, процессы усложняются, и руководителям становится сложнее увидеть картину происходящего в их компании в полном объеме. Это особенно заметно, когда дело касается таких процессов, как подготовка финансовой отчетности, соблюдение нормативных требований, управление ликвидностью, планирование, бюджетирование и прогнозирование, где точность, учитываемость и гибкость имеют решающее значение.

Все существенные для работы предприятия бизнес-процессы из банка в финансовый отдел, в данной карте сама процедура передачи не описана.

Методика оптимизации бизнес-процессов банка финансовой организации Многие банки и финансовые организации России уже описали свои бизнес-процессы, разработали детальные графические модели и регламенты. Дальше идёт задача актуализации и оптимизации бизнес-процессов. В банковской отрасли появляются различные инновации, технологии, меняются требования клиентов и рыночная среда. С каждым днём всё больше растёт потребность в эффективных методиках и инструментах организационного развития, бизнес-инжиниринга и управления.

Методика состоит из 6 последовательных этапов см. Методика оптимизации бизнес-процессов банка финансовой организации Для анализа и оптимизации бизнес-процесса необходимо создание рабочей группы в следующем минимальном составе: Выявление проблем и проблемных показателей в бизнес-процессе В самом начале главное — это локализовать проблему или проблемные показатели в бизнес-процессе.

Иногда встречается ситуация, когда руководитель владелец бизнес-процесса ставит бизнес-аналитику или методологу задачу оптимизировать бизнес-процесс, но не может детально её сформулировать. Рекомендуется использовать 4 группы типовых показателей бизнес-процесса.

СТРАТЕГИЯ ФИНАНСОВОЙ ФУНКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ: СМЕСТИТЬ ФОКУС С ОТЧЕТНОСТИ НА БИЗНЕС

Формальная постановка задачи Формализация поставленной задачи — необходимый шаг для использования математических методов решения Применение расчетных моделей производства не составляет особых концептуальных трудностей, но является довольно занудной процедурой, требующей внимательного отношения при ее разработке. С содержательной точки зрения, данные модели не превышают уровня школьной математики, ограничиваясь, как правило, использованием двух математических операций: Описание программы сбыта При описании сбытовой программы в модели описываются следующие переменные: Сначала считается планируемая выручка от реализации каждого продукта по всем планируемым периодам.

Данная величина рассчитывается путем умножения планируемой цены реализации продукции на плановый объем реализации.

Как описать и оптимизировать бизнес-процессы .

Выпускники программы приобретают все необходимые ключевые навыки и умения и по окончании программы смогут: Имеет свыше 20 лет опыта профессиональной и руководящей работы в области компьютерного программного обеспечения и консалтинга. Анатолий Белайчук является автором многочисленных статей, блоггером . Анатолий Белайчук основал портал . Дорожкин Алексей Владимирович к. Автор публикаций по управлению рисками, внутреннему контролю и аудиту. Коптелов Андрей Константинович Бизнес-тренер, вице-президент Российского отделения международной ассоциации профессионалов в области .

Опытный преподаватель и консультант: Лопатин Валерий Алексеевич к. Международное сотрудничество Бизнес-школа занимает е место среди европейских бизнес-школ по версии авторитетного издания и является одной из немногих обладательниц"тройной короны" - аккредитаций ведущих международных агентств. Обучающиеся в бизнес-школе в обязательном порядке готовят выпускную квалификационную работу и проходят длительную стажировку в одной из международных организаций - так обеспечивается связь теории и практики, столь необходимая при подготовке высококвалифицированного специалиста.

Бизнес процесс финансового планирования


Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!